МБДОУ ДС №7 "Жар - птица"
Проект благоустройства участка старшей группы "А".НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: " Мозаика лета " АКТУАЛЬНОСТЬ. Проект представляет собой длительную работу по озеленению и благоустройству участка ДОУ. Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Главное требование в реализации проекта - соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и технике безопасности. Важным принципом проекта является многофункциональность объектов, эстетическое единство и практичность использования. Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: участок детского сада. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия создания и использования развивающей среды участка. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организация развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. ГИПОТЕЗА: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: воспитатели, родители. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: декабрь – июнь ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I ЭТАП – подготовительный 1. Создание творческой группы (воспитатели, заинтересованные в данной теме и родители). 2. Подбор научно-популярной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. II ЭТАП – основной 1. Создание дизайн - проекта участка «Мозаика лета». 2. Ознакомление родителей с дизайн – проектом. 3. Сбор материалов. III ЭТАП – заключительный. 1. Построение малых скульптурных форм. 2. Изготовление приборов для наблюдения за погодой (солнечных часов, флюгера, дождемера). 3. Изготовление цветочных клумб и высадка в них цветов. 4. Рисование на бетонной дорожке разметки для подвижных игр; траектории дорог. 5. Изготовление цветочных украшений для веранды, для деревьевиз пластиковых бутылок. РЕСУРСЫ: 1 Нормативно – правовой ресурс: - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. - СанПиН 2. 41. 1249-03; - ФГТ от 23 ноября 2009 г. № 655 2.Материально – технический ресурс: - наличие соответствующего оборудования и инвентаря; - семена культурных растений; - строительные материалы: краска белая, голубая, красная, желтая; песок, цемент, любой материал для мозаики (кафельная плитка; посуда, стекло, бусы, декоративные камушки и т. д.), клей для затирки; - бросовый материал: бутылки разных размеров и цветов. 3. Информационный ресурс: 1/ http://ideidetsploshad.info 2/ Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн детского сада»,издательство «Сфера», 2008 3/ Журнал «Обруч», № 4, 2006 4/ Мозаика для сада. Практическое руководство/ Беки Патон/ Ниола 21-й век 5/ Мозаика своими руками. Материалы, инструменты, техника и базовые композиции
1 избушка 2 беседка 3 хоз. Блок 3а на стене хозблока лабиринт для воды или для шариков 4 передвижной стол и скамейки 5 домик для игр 6 театральная зона (занавес) 7 паутина с пауком 8 солнечные часы 9 флюгер 10, 11, 12, 13 – цветочные клумбы. 14 лабиринт автомобильных дорог 15 дорожка подвижных игр 16 площадка для игр с нарисованными геометрическими фигурами. 17 лесенка. Вдоль деревьев – малые скульптурные формы – черепаха, божьи коровки, грибы, ежики. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 1 цемент; 2 земля для клумб; 3 шпатлевка; 4 кафельная плитка, осколки посуды, цветное стекло, ненужная бижутерия и т. д. (для мозаики); 5 краска; 6 пластиковые бутылки; 7 рассада цветов; 8 плиточный клей на цементной основе; 9 эпоксидный клей; 10 затирка; 11 безцветный лак для наружных работ. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - эстетическое оформление участков ДОУ; - создание благоприятных и безопасных условий для оздоровления детей в летний период; эмоциональному, познавательному развитию детей на прогулочной площадке; - привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса.
1 мая 2013 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.