МБДОУ ДС №7 "Жар - птица"

Проект благоустройства участка старшей группы "А".

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: " Мозаика лета "

АКТУАЛЬНОСТЬ. Проект представляет собой длительную работу по озеленению и благоустройству участка ДОУ. Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Главное требование в реализации проекта - соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и технике безопасности. Важным принципом проекта является многофункциональность объектов, эстетическое единство и практичность использования. Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром.                                                                                 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  участок детского сада.                                                                                                                                                         ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия создания и использования развивающей среды  участка.                                                                                                                                                      ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организация развивающей среды, способствующей оздоровлению  детского организма  в  летний  период;  эмоциональному,  личностному, познавательному развитию  детей.                                                                                  ЗАДАЧИ:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

ГИПОТЕЗА: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

УЧАСТНИКИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  воспитатели, родители. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: декабрь – июнь

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ЭТАП – подготовительный

1. Создание творческой группы (воспитатели, заинтересованные в данной теме и родители).

2. Подбор научно-популярной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

II ЭТАП – основной

1. Создание  дизайн - проекта участка «Мозаика лета».

2. Ознакомление родителей с дизайн – проектом.

3. Сбор материалов.

III ЭТАП – заключительный.

1. Построение малых скульптурных форм.

2. Изготовление приборов для наблюдения за погодой (солнечных часов, флюгера, дождемера).

3. Изготовление цветочных клумб и высадка в них цветов.

4. Рисование на бетонной дорожке разметки для подвижных игр; траектории дорог.

5. Изготовление цветочных украшений для веранды, для деревьевиз пластиковых бутылок.

 РЕСУРСЫ:

1 Нормативно – правовой ресурс:

- Типовое положение  о дошкольном образовательном учреждении.

-  СанПиН 2. 41. 1249-03;

- ФГТ от 23 ноября 2009 г. № 655

2.Материально – технический ресурс:

-  наличие соответствующего оборудования и инвентаря;

- семена культурных растений;

- строительные материалы: краска белая, голубая, красная, желтая;

песок, цемент, любой материал для мозаики (кафельная плитка;  посуда, стекло, бусы, декоративные камушки и т. д.), клей для затирки;

- бросовый материал: бутылки разных размеров и цветов.

3. Информационный ресурс:

1/ http://ideidetsploshad.info

2/ Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн детского сада»,издательство «Сфера», 2008

3/ Журнал «Обруч», № 4, 2006

4/ Мозаика для сада. Практическое руководство/ Беки Патон/ Ниола 21-й век

5/ Мозаика своими руками. Материалы, инструменты, техника и базовые композиции 
Лесли Дьеркс/ Эксмо-Пресс.


 1 избушка

2 беседка

3 хоз. Блок

3а на стене хозблока лабиринт для воды или для шариков

4 передвижной стол и скамейки

5 домик для игр

6 театральная зона (занавес)

7 паутина с пауком

8 солнечные часы

9 флюгер

10, 11, 12, 13 – цветочные клумбы.

14 лабиринт автомобильных дорог

15 дорожка подвижных игр

16 площадка для игр с нарисованными геометрическими фигурами.

17  лесенка.

Вдоль деревьев – малые скульптурные формы – черепаха, божьи коровки, грибы, ежики.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1 цемент;

2 земля для клумб;

3 шпатлевка;

4 кафельная плитка, осколки посуды, цветное стекло, ненужная бижутерия  и т. д. (для мозаики);

5 краска;

6 пластиковые бутылки;

7 рассада цветов;

8 плиточный клей на цементной основе;

9 эпоксидный клей;

10 затирка;

11 безцветный лак для наружных работ.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание благоприятных и безопасных условий  для  оздоровления  детей  в  летний  период;  эмоциональному,  познавательному развитию  детей на прогулочной площадке;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса.

 

bozhi_korovki5.jpg

 

0_4f626_6bee4476_XL7a77a691177427c4bbaf487602abb757.jpg



1 мая 2013 в 14:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.